?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

...Ведь нельзя же всерьез воспринимать утверждения о происхождении слова, например, «администрация» от слов «ад» и «министр», слова «буква» от слов «бук» и «вода» или слова «смысл» от слова «семя». Однако в сети интернет распространение информации подобного рода приобрело массовый характер. В сети стали доступны многие старые издания по лингвистике XIX века, когда эта наука еще только зарождалась и очень многие языковые законы, известные в научных кругах на текущий момент, были еще не открыты. Сегодня выводы стопятидесятилетней давности, основанные на порой очень субъективных взглядах на русский язык их авторов, ложатся в основу новых учений. Используются, например, работы П. А. Лукашевича, нашедшего так называемое «чаромутие», в котором слова можно читать в прямом и обратном порядке, получая при этом дополнительный к основному смысл. Довольно часто можно увидеть ссылки на «Славянорусский корнеслов» А. С. Шишкова, выводы которого уже давно признаны наукой ошибочными. С одной стороны, подобные упражнения «народных этимологов» ничего, кроме улыбки, не вызывают, но с другой стороны, они доносятся до широкой публики различными СМИ и заставляют многих людей поверить подобным зачастую ничем не обоснованным выводам...

Об этом и многом другом, но обязательно связанным с письменным языком, в моей книге
"Русский язык, которого мы не знаем":
Электронные версии: PDF, FB2, EPUB, MOBI, Google Books, Amazon и еще несколько форматов (Литрес.ру).
Бумажная версия (от 347 руб. вы платите только за саму печать): Ridero, ОЗОН

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
rus_sumer
29 май, 2018 12:03 (UTC)
Приглашаю писать в новое языковое сообщество anti_fasmer

च रो मु ती ये "ча-ро-му-ти-е"
navyserge
29 май, 2018 13:05 (UTC)
Спасибо за приглашение! Как и о чем можно писать в этом сообществе?

P.S. Вы уверены, что я точно подхожу этому сообществу по формату? В цитате выше приведены теории, которые я считаю ошибочными, а не наоборот. В шумерском языке тоже не силен.

Edited at 2018-05-29 13:21 (UTC)
rus_sumer
29 май, 2018 13:48 (UTC)
Писать у нас можно о любом языке и явлениях в нём.

Для классичесских воззрений на языковые проблемы у нас метка "белая ☆ звезда", для "чаромутий" - тёмная ★ ))
navyserge
29 май, 2018 14:42 (UTC)
Понятно. Значит, моя темная. :)
А как написать-то в сообщество? При создании статьи сверху в поле "В сообщество" указать "anti_fasmer"? Извините за мою дремучесть, я просто ни разу в сообщества не писал.
rus_sumer
29 май, 2018 14:48 (UTC)
А я ни разу не создавал сообщества, это первое ))

Да, надо просто указать: в anti-fasmer
navyserge
29 май, 2018 19:52 (UTC)
Попробовал - получил отказ от модератора. Видимо, не судьба. Я все статьи о языке в своем журнале убрал ровно для того, чтобы свести все наработки в одну книгу. Иначе по отрывочным мыслям всей сути не понять. Даже посты по отдельным словам вряд ли будут уместны. Без понимания сути моего метода работы с ними обсуждать их бессмысленно.
rus_sumer
29 май, 2018 20:36 (UTC)
Так я модератор и есть!

Дело в том что нужны посты по конкретным словам и я думаю всегда можно объяснить методы своей работы в процессе обсуждения. Пишите!
navyserge
30 май, 2018 04:38 (UTC)
Практика показывает, что не всегда это возможно. Иначе я бы два года на написание книги не потратил.
Подумаю, что здесь можно придумать. В крайнем случае всегда можно сослаться на анонс книги в собственном журнале. Правилами сообщества это не запрещено?
rus_sumer
30 май, 2018 05:19 (UTC)
Вы блестяще разложили слово ВОРОГ в комментарии к одному посту так, что даже у оппонента не возникло вопросов.
Суть метода была абсолютно очевидна.

Правилами ссылки запрещены, но вам я разрешаю давать ссылку на свою книгу в конце ваших постов.
navyserge
30 май, 2018 05:43 (UTC)
Возникновение или отсутствие вопросов к чужой методологии сильно зависит от уровня вовлеченности оппонента в обсуждаемую тему. Возможно, он ничего мне не возразил потому, что ничего не понял? ;)
По публикации ссылки на книгу я Вас понял. Спасибо!
rus_sumer
30 май, 2018 05:55 (UTC)
Отлично он понял )
Это один из вменяемых "альтернативщиков" в сообществе.

Других вы ещё встретите ))
onanum
29 май, 2018 19:50 (UTC)
Администрация от слова Адмирал, походу.
А Адмирал - от Ада Мирового.
navyserge
29 май, 2018 19:54 (UTC)
Как пример народной этимологии в стиле сами знаете кого очень даже.
onanum
29 май, 2018 20:57 (UTC)
Это был Стёб, честно говоря.
Но по сравнению с Официальными этимологическими изысками, довольно безобидный, имхо.
navyserge
30 май, 2018 04:45 (UTC)
Этимологию в стиле известного сатирика по-другому воспринимать сложно. Официальная, по крайней мере, хотя бы пытается найти объяснение. Чем именно оно Вам не нравится?
onanum
30 май, 2018 06:15 (UTC)
Задорнов ведь не специалист, а юморист.
И идеи он взял у Гусева.
Слишком много Фассмеров, Миллеров и Шлёцеров развелось.
Ломоносов нужен.

Edited at 2018-05-30 06:18 (UTC)
navyserge
30 май, 2018 07:56 (UTC)
У Гусева? Искренне полагал, что ему Сергей Алексеев идеи нашептывал. В его "Сорок уроков русского" полно подобной "этимологии".

Про Ломоносова согласен. Не претендую, но в своей книге я как раз и попытался предложить универсальную методику осмысления слов.

Edited at 2018-05-30 08:33 (UTC)
onanum
30 май, 2018 08:57 (UTC)
Идея.
А всё остальное уже потом.
Гусев об этом где то вскользь упоминает, ну и не голословно конечно.

Подозреваю, что это ближе к Лобачевскому, хотя книгу ещё посмотреть не успел.
navyserge
30 май, 2018 09:11 (UTC)
Вряд ли. Лобачевский бы меня сходу в лингвофрики записал.
onanum
30 май, 2018 09:58 (UTC)
Что, уже?
Это у них в крови.
navyserge
30 май, 2018 10:19 (UTC)
Нет, конечно. Мою книгу вряд ли кто-то из ученых успел прочесть. Однако полагаю, что даже аннотация к ней содержит достаточно для этого.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )